Сравнение разборной и цельносварной конструкции шарового крана

С области трубопроводных изделий всегда есть споры о приоритетности разного вида оборудования. Одной из таких дискуссий стала тема о разборном кране и цельносварном. Обе конструкции имеют как различия, так и схожие черты.

Общие характеристики

Кран разборный и цельносварной имеет черты, которые объединяют их. Основные из них:

  • Для изготовления главных элементов конструкции (фланцы, горловина и др.) используется сталь марок 09Г2С либо 20.
  • Фторопласт Ф4К20 либо Ф4 применяют для создания уплотнения седел.
  • Шар и шток сделаны из нержавеющей стали.

Исходя из этого, можно заявить, что кран цельносварной и шаровой разборный имеют много общего. Нет отличий и в их функциональности.

Различия

Несмотря на идентичные материалы изготовления, кран шаровой разборный имеет отличия от цельносварного аналога. Основное из них касается особенностей конструкции. У разборного варианты есть несварные соединения. Их всего 2 – фланцы/корпус. Вся система работает по следующему принципу:

  1. Шпильки, посредством паранитовой или фторопластовой прокладки, притягивают корпус к фланцам.
  2. Во фланцах размещаются седла из фторопласта.
  3. Этот факт влияет на массу изделия и иные особенности. В ходе работы это проявляется в увеличении усилия прижатия к шару седел. У цельносварного крана оно наоборот, постоянно стабильно.

Второе различие – ремонтопригодность. Кран цельносварной не подлежит ремонту при обнаружении дефектов. Обусловлено это цельным типом конструкции. А вот кран шаровой разборный состоит из вспомогательных и основных деталей.

При выходе из строя одной из них проводят ее замену. Но у этого плюса есть обратная сторона. Целесообразность ремонта не всегда оправдана.

Еще одно различие касается не самих кранов, а материалов, из которых они сделаны. Производители на обе конструкции могут устанавливать О-кольца, служащие ключевыми уплотняющими деталями.

Они могут быть выполнены из фторопласта или специальной резины. Если нужно надежное уплотнение, то лучше отдать предпочтение резиновому варианту.

Кольцо, сделанное из фторопласта, принесет больше хлопот. Например, придется проводить частые ревизии, чтобы регулировать герметичность. Предстоит постоянно подтягивать гайку горловины крана.

К тому же, фторопласт менее надежен в условиях колебаний температуры. При ее повышенных показателях, материал становится излишне «текучим».

После охлаждения наоборот, уменьшается. Это отрицательно сказывается на герметичности горловины. Конечно, путем подтягивания гайки все восстановится, но таких трудностей не будет, если выбрать конструкцию с кольцом из резины.

Для сбора информации технического характера мы используем файлы cookie.
В том числе мы обрабатываем ваш IP-адрес для определения региона местоположения.
Понятно