Неисправность запорной арматуры обусловлена производственными, конструкционными и эксплуатационными причинами. Несмотря на надежность кранов, задвижек, затворов и вентилей, установленных в трубопроводах, они ломаются.
Это приводит к протечкам и нерегулированному потоку. Чтобы не нарушать производственный или другой процесс, обусловленный контролем подачи жидкости важно разбираться в видах и причинах поломок.
Существуют разные причины неисправности запорной арматуры, но условно они делятся на частичные, обусловленные нарушенной герметизации в закрытом положении и полные, связанные с невозможностью регулировки клапана и образованием свищей в корпусе. Краны, вентиля и задвижки часто ломаются из-за:
Эксплуатационный износ или срок службы запорной арматуры предусмотрен еще производителем и указан в документах на оборудование.
Однако параметры рассчитаны для идеальных условий и могут сильно изменяться из-за коррозионного воздействия, старения уплотнителей, температурных перепадов, избыточного давления.
Под поломкой трубопроводной арматуры подразумевают частичный или полный отказ в работе вследствие выхода из строя отдельного элемента или группы деталей.
При частичной неисправности оборудование пригодно для временного дальнейшего использования, а при полной требуется незамедлительный ремонт.
Устранение неисправностей трубопроводной арматуры зависит от особенностей поломки и подразумевает проведение:
Неисправность трубопроводной арматуры – неприятный момент способный привести к неправильному распределению потоков жидкости или к аварийной ситуации.
Чтобы избежать непредвиденных проблем, важно регулярно проводит проверку, техобслуживание и придерживаться правил эксплуатации, предусмотренных производителем.